Разработана в КБ завода № 9 под руководством Петрова в 1943 году. На вооружении с 1943 года. Выпускалась до 1949 года включительно. До конца войны произведено около 1404 орудия.
Гаубица создана в КБ завода № 9 путем сочетания ствола с баллистикой гаубицы М-10, оснащенного двухкамерным дульным тормозом ДТ-3, и лафета 122-мм гаубицы М-30. 8 августа 1943 гаубица принята на вооружение под наименованием "152-мм гаубица обр.1943 г.". Серийное производство гаубицы было организована на заводе № 9. Выпуск гаубиц прекращен в 1949 году.
Использовалась главным образом в составе корпусной артиллерии до конца войны. После войны состояла на вооружении в СССР и других стран до конца 80-х годов.
Тактико-технические характеристики 152-мм гаубицы обр. 1943 г. Д-1
калибр - 152 мм
масса орудия - 3600 кг (боевая), 3640 кг (при транспортировании)
длина ствола – 23,7 клб
масса снаряда - 40 кг
дальнобойность - 12400 м
начальная скорость полета снаряда - 508 м/с
бронепробиваемость - .................. ?
скорострельность - 3-4 выстр./мин
максимальный угол возвышения - 63,5°
сектор обстрела - 35°
способ транспортировки - механический
скорость возки – 40 км/час
способ заряжания - раздельный
расчет – 7 человек
Год принятия на вооружение: |
|
Масса, т: |
|
Экипаж, чел.: |
|
Скорость, км/час : |
|
Запас хода, км : |
|
Максимальная толщина брони, мм: |
|
Вооружение: |
|