Системой вооружения Вооруженных Сил Российской империи предусматривались следующие типы самолетов (включая устаревшие типы самолётов, которые ещё оставались на вооружении):
Самолёты и планеры.
Фронтовая авиация:
Фронтовой истребитель . Одномоторный одноместный самолёт, предназначенный для завоевания господства в воздухе.
Многоцелевой истребитель . Одномоторный одноместный самолёт, предназначенный для сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков, борьбы с вражескими самолётами, ударов по наземным целям.
Скоростной истребитель . Устаревший тип самолетов, одноместный одномоторный моноплан. По концепции воздушного боя 20-30-х годов, бой должны были вести два типа истребителей. Скоростные истребители догоняли вражеские самолёты и сковывали их боем, до подлета маневренных истребителей, на которые возлагалось уничтожение самолётов противника.
Маневренный истребитель. Устаревший тип самолетов, одноместный одномоторный биплан. По концепции воздушного боя 20-30-х годов, бой должны были вести два типа истребителей. Скоростные истребители догоняли вражеские самолёты и сковывали их боем, до подлета маневренных истребителей, на которые возлагалось уничтожение самолётов противника.
Легкий истребитель . Концепция мобилизационного самолёта. Одномоторный одноместный самолёт, дешевый и простой в производстве, который должен был производиться в случае начала войны. Должен был использоваться на второстепенных участках фронта или театрах военных действий со слабым по авиационному вооружению противником, для противовоздушной обороны, сопровождения бомбардировщиков, и, как учебный самолёт.
Двухместный истребитель . Двухместный одномоторный самолёт, предназначавшийся в первую очередь для борьбы с бомбардировщиками, штурмовиками и разведчиками противника, а так же для воздушного боя совместно с одноместными истребителями.
Тяжелый истребитель. Двухместный двухмоторный самолёт с мощным пулемётно-пушечным вооружением, который за счёт преимущество в вооружении должен был уничтожать самолёты противника, выступая в качестве самолёта огневой поддержки более легких истребителей.
Истребитель-бомбардировщик. Двухместный двухмоторный самолёт, предназначенный для самостоятельных действий в ближнем тылу противника: атаки наземных целей с использованием бомбового и пулемётно-пушечного вооружения и ведения воздушного боя с истребителями противника, в случае их нападения.
Бронированный штурмовик . Одномоторный одноместный бронированный самолет, предназначенный для атаки наземных целей, с использованием пулемётно-пушечного и ракетно-бомбового вооружения. Концепция бронированного штурмовика конца 30-х годов предусматривала высокие летные характеристики, как скоростные, так и манёвренные, что давало бы ему возможность вести бой с истребителями противника, в случае их атаки.
Легкий штурмовик . Штурмовые версии истребителей или разведчиков (с усиленным пулеметно-пушечным вооружением и бронированием), как специальные, так и переделанные из серийных самолётов (главным образом устаревших), а так же мобилизационные самолеты, предназначенные для атаки наземных целей.
Тяжелый штурмовик . Двухмоторный многоместный бронированный самолет, предназначенный для атаки наземных целей (в первую очередь тяжелой бронетехники или фортификационных бетонных сооружений), с использованием пулемётно-пушечного и ракетно-бомбового вооружения.
Химический ударный самолет . Специально оборудованные для химических атак по наземным целям самолёты, как правило, двойного назначения. В мирное время использовались в сельском хозяйстве для обработки полей химикатами, в военное время мобилизовывались.
Ближний бомбардировщик . Ранее именовался Легким бомбардировщиком. Одномоторный двух- или трёхместный самолёт, для нанесения бомбовых ударов по наземным целям на поле боя или в ближнем тылу противника.
Пикирующий бомбардировщик . Одномоторный двухместный самолёт, для нанесения бомбовых ударов с пикирования по точечным наземным целям, на поле боя или в ближнем тылу противника. Как правило, представлял собой развитие ближнего бомбардировщика.
Фронтовой бомбардировщик . Двухмоторный многоместный самолёт, предназначенный для нанесения бомбовых ударов в оперативном тылу противника.
Ночной бомбардировщик. Различные устаревшие самолёты (чаще всего средние бомбардировщики, воздушные крейсеры, легкие бомбардировщики и тактические разведчики) характеристики которых уже не позволяют их использовать по прямому назначению. Применялись ночью для бомбовых ударов в ближнем или оперативном тылу противника. Крупные самолёты, способные нести значительную бомбовую нагрузку, должны были наносить удары по площадным целям (транспортные узлы, аэродромы, склады), легкие самолеты должны были использоваться для беспокоящих действий по штабам или скоплениям войск. В качестве ночного бомбардировщика должны были использоваться и бомбардировщики-транспортники.
Фронтовой разведчик . Двухмоторный многоместный самолёт, предназначенный для ведения воздушной разведки в оперативном тылу противника.
Армейская авиация:
Скоростной разведчик . Одномоторный одноместный самолет, созданный, как правило, на базе истребителя, предназначенный для ведения разведки над полем боя и в ближнем тылу противника.
Разведчик-корректировщик. Одномоторный двухместный самолет, предназначенный для корректировки артиллерийского огня и ведения воздушной разведки в ближнем тылу противника.
Разведчик-штурмовик. Многоцелевой армейский самолёт поддержки сухопутных войск. Одномоторный двухместный многоцелевой самолет, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск: разведки, связи, ударов по наземным целям пулемётно-пушечным огнём, спасательных работ.
Самолёт связи . Одномоторный двух- или трёхместный самолет, предназначенный для перевозки офицеров связи в интересах сухопутных войск.
Штабной самолёт. Легкий транспортный самолет, для перевозки по воздуху штабов от уровня армии и выше.
Стратегическая авиация:
Стратегический бомбардировщик. Многомоторный многоместный самолёт, для нанесения