Лёгкая бронированная машина прорыва (Легкий бронеход прорыва) Mittlerer Sturmpanzerwagen 16 , появилась во время франко-германской войны и успешно себя проявила, сопровождая немецкую пехоту, при атаках на французские позиции.
Моторно-трансмиссионное отделение располагалось сзади, боевое по центру, отделение управление — в носовой части машины. В башне размещалась 37-мм пушка с длиной ствола 21 калибр.
Механик-водитель находился в отделении управления, за ним, в башне располагался командир, выполнявший функции наводчика и заряжающего.
Ходовая часть, закрытая фальшбортом, применительно на каждый борт состояла из шестнадцати опорных катков малого диаметра, сблокированные в четыре тележки, на листовых эллиптических рессорах, двух натяжных катков, так же сблокированных в тележку, четырех поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.
К 30-м годам бронеходы, уже, конечно устарели, но ещё вполне могли использоваться для сопровождения пехоты, особенно против относительно слабого противника, например, в колониях, где такими машинами были укомплектованы две-три роты (15 машин) отдельных бронебатальонов (Panzer-Bataillon).
Год принятия на вооружение: |
1916 |
Масса, т: |
9 |
Экипаж, чел.: |
2 |
Скорость, км/час : |
18 |
Запас хода, км : |
100 |
Максимальная толщина брони, мм: |
16 |
Вооружение: |
1x37L21, 1x7.92 |