Этот, единственный в своем роде корабль, был принят на вооружение германского флота в 1918 году. Flugzeugdampfer «Elba» был перестроен из пассажирского судна. Корабль мог принимать и запускать как гидросамолеты, так и самолеты палубной авиации.
Авиация базировалась в двух ангарах, причем верхний ангар предназначался для колесных самолетов, а нижний для гидропланов.
Все ангары и лётная палуба создавались как надстройка над основным корпусом.
Корабль имел верхнюю лётную палубу длиной и дополнительную короткую стартовую палубу на носу на уровне верхних ангаров. Из нижнего ангара гидросамолеты предполагалось выводить через специальные ворота на открытую кормовую палубу, с которой самолеты двумя мощными кранами опускались бы за борт, а после посадки таким же образом поднимались на палубу. Колесные самолеты, напротив, через другие ворота предполагалось выводились в нос прямо на взлетную стартовую палубу.
Садиться колесные самолеты должны были на открытую посадочную палубу в корме и средней части.
Противосамолетное вооружение включало два 9-см орудия и два 2-см автомата.
В 1940 году Flugzeugdampfer «Elba» входил в состав отдельной авианосной группы (Träger-Gruppe) Восточно-азиатской эскадры (Ostasiengeschwader).
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1918  | 
| 
 Водоизмещение, т  | 
 12000  | 
| 
 Скорость, узлов  | 
 21  | 
| 
 Артиллерийское вооружение  | 
 ,  | 
| 
 ПВО  | 
 4х9-см, 2 x 2-cм  | 
| 
 Минно-торпедное вооружение  | 
 .  | 
| 
 Авиация  | 
 15 палубных самолетов и 15 гидросамолётов  |