Созданный в начале 30-х годов легкий бронеавтомбиль Leichte Panzerspähwagen 32 , был первой бронемашиной нового поколения в немецкой армии, схема которого была посторена в машинах, создаваемых по программе 1935 года.
От всех предыдущих машин Leichte Panzerspähwagen 32 отличался кардинально. Колесная формула 4х4 обеспечивала машине высокую проходимость на пересеченной местности. Компановка бронеавтомбиля изменилась, теперь двигатель помещался на корме. Отделение управление было совмещено с боевым отсеком. Спереди размещалось место водителя. В средней части корпуса располагалось место командира машины, над головой которого находилась открытая сверху граненая башня с круговым вращением. Вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета. Посадка и высадка экипажа производилась через двери в бортах. Радиооборудование отсутствовало, что было недостатком для разведывательной машины.
Новый бронеавтомобиль был существенно лучше Leichte Panzerspähwagen 28 , и сразу был запущен в серию. Хотя внедрение его в войска было сложным, машина оказалась капризной и не надежной, часто ломалась, и в обслуживании и ремонте было сложна. Эти недостатки в какой-то мере устранили в ходе производства.
Легкие бронеавтомобили Leichte Panzerspähwagen 32 так же поступали на вооружение двух взводов (по шесть машин в каждом) в бронеавтомбильных ротах разведывательных батальонов всех типов дивизий подвижных войск, в первую очередь в бронедивизии (Panzer-Kampf-Division).
Год принятия на вооружение: |
1932 |
Масса, т: |
4 |
Экипаж, чел.: |
2 |
Скорость, км/час : |
80 |
Запас хода, км : |
300 |
Максимальная толщина брони, мм: |
8 |
Вооружение: |
1x7.92 |