Первая немецкая тяжелая бронированная машина прорыва (Тяжелый бронеход прорыва) Schwere Sturmpanzerwagen 16 , появилась во время боевых действий. Успешный боевой опыт этих бронеходов, во многом предопределил дальнейшее развитие машин этого класса.
Появившиеся позже им на замену бронеходы Schwere Durchbruchpanzerwagen 28 , по сути, являлись развитием данной схему с тремя башнями.
Моторно-трансмиссионное отделение располагалось сзади боевое по центру, отделение управление — в носовой части машины. В главной башне размещалась 71-мм пушка с длиной ствола 15 калибров, созданная на базе горного орудия. Спереди и сзади главной башни располагались пулеметные башни с сектором обстрела 170 градусов.
Механик-водитель находился в отделении управления, в небольшой рубке, дававшей хороший обзор не только вперед, но и вбок. В главной башне находился командир, у которого была небольшая командирская башенка, наводчик и заряжающий, в малых башнях размещались пулеметчики.
Ходовая часть, закрытая фальшбортом, применительно на каждый борт состояла из шестнадцати опорных катков малого диаметра, сблокированные в четыре тележки, на листовых эллиптических рессорах, двух натяжных катков, так же сблокированных в тележку, четырех поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.
Бронирование для того времени было очень сильным.
К 30-м годам бронеходы, уже, конечно устарели, и мало подходили на роль бронеходов прорыва, но ещё вполне могли использоваться для сопровождения пехоты, особенно против относительно слабого противника, например, в колониях.
Год принятия на вооружение: |
1916 |
Масса, т: |
32 |
Экипаж, чел.: |
6 |
Скорость, км/час : |
15 |
Запас хода, км : |
80 |
Максимальная толщина брони, мм: |
30 |
Вооружение: |
1x71L15, 1x7.92 |