Новую дивизионную мортиру создавали с использованием качающейся части 6-дм мортиры обр. 1905 года, наложенной на лафет с раздвижными станинами и колесами с подрессориванием.
К 1940 году в войсках и на складах имелось около 1600 таких орудий.
Орудие состояло из ствола с затвором, люльки с противооткатными устройствами, прицельных приспособлений, и лафета со щитом и механизмами изменения угла наводки и колесным ходом.
Ствол нарезной, состоял из трубы, скрепленной кожухом.
Затвор клиновой, открывался вправо.
Лафет с раздвижными станинами коробчатого типа.
Противооткатные устройства смонтированы в люльке под стволом, состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. При выстреле противооткатные устройства оставались неподвижными.
Колеса металлические с резиновыми шинами.
Мортира буксировалась механической или конной тягой. При использовании конной тяги перевозилась, на передке шестеркой лошадей. Также при конной тяге к орудию полагался зарядный ящик, состоящий из переднего (передок) и заднего (сам ящик) колесных ходов, которые перевозились тем же количеством лошадей.
Расчёт орудия – 6 человек.
В боекомплект мортиры входили несколько типов выстрелов раздельного заряжания с шрапнелью, осколочно-фугасными гранатами, бронебойными, химическими, зажигательными и осветительными снарядами.
Калибр, мм: |
152,4 |
Длина ствола, клб : |
10 |
Масса орудия боевая, кг: |
1700 |
Масса снаряда, кг: |
40 |
Дальнобойность, м: |
8000 |
Максимальный угол возвышения, град : |
45 |
Сектор обстрела, град : |
60 |