Несмотря на то, что во второй половине 20-х годов не было сомнений в том, что авианосцы, несущие палубные самолеты, превосходят гидроавианосцы, несущие только гидросамолеты, в России приступили к разработке и постройки новой серии кораблей типа «Забияка».
Вызвано это было тем, что, в определенной ситуации у гидроавианосцев имели некоторые преимущества.
А кроме того, уже имелось некоторое количество кораблей этого класса. В 20-е годы часть первых гидроавианосцев, перестроенных из гражданских судов, и несших по 6-10, редко больше, гидросамолетов, вернули к их прежнему состоянию, и они стали возить вполне мирные грузы (хотя, все эти корабли числились в специальных мобилизационных списках, и в случае большой войны, могли быть снова перестроены и переданы военно-морскому флоту).
Однако, гидроавианосцы типа «Сириус», специальной постройки, так и оставались на вооружении флота. Однако, постепенно становилось ясно, что базировавшиеся на них самолёты устарели, и потребовалось разрабатывать более совершенные. Но, раз уж создавались более совершенные самолёты, надо было и корабли более современные тоже строить.
В результате и были запущены в производство гидроавианосцы типа «Забияка».
Эти корабли несли авиагруппу из 25 поплавковых самолетов, к 1940 году это были торпедоносцы «Бербер», одни из самых совершенных в своем классе.
Гидроавианосец имел две катапульты для запуска самолетов, а так же краны и оборудование для подъема самолетов с воды на палубу.
Артиллерийское вооружение составляли расположенная на носу башня с универсальной 107-мм пушкой, шесть спаренных башенных установок 38-мм орудий и четыре счетверенных установки 12,7-мм пулеметов.
Год |
1927 |
Водоизмещение |
15000 |
Скорость |
25 |
Артиллерийское вооружение |
_ |
ПВО |
1х107-мм, 6х38-мм, 2х4-12,7-мм |
Минно-торпедное вооружение |
. |
Авиация |
25 гидросамолетов |