Разработчики истребителя-перехватчика «Зарница» предложили командования Военно-воздушных Сил Российской империи рассмотреть возможность использования их самолёта для борьбы с бронетехникой, чему способствовало наличие 38-мм пушки.
Военным предложения понравилось, и в начале 1940 года в войска поступила первая партия истребителей-штурмовиков. Был сформирован один дивизион для обучения личного состава и отработки тактики ведения боя на новом типе самолётов. Дивизион вошел в состав отдельной штурмовой бригады Босфорского авиационного корпуса.
Истребитель-штурмовик «Жулан» представлял собой одноместный, одномоторный цельнометаллический моноплан, с закрытой кабиной, убирающимся шасси, двигателем жидкостного охлаждения. Особенностью самолёты было размещения кабины пилота впереди двигателя.
Вооружение состояло из 37-мм пушки стрелявшей через полый вал винта и двух 12,7-мм синхронных пулемётов. Ещё два 12,7-мм пулемёта находились в крыле.
Год принятия на вооружение: |
1939 |
Масса, кг : |
|
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
|
Скорость, км/час |
|
Дальность полета, км : |
|
Потолок, м : |
|
Экипаж, чел. : |
1 |
Вооружение: |
8х7.62-мм, 200 кг |