Штурмовик «Скопа» был разработан в середине 30-х годов и должен был стать заменой очень удачному штурмовику «Кобчик», сохраняя все его преимущества и существенно улучшая те характеристики, которые можно было улучшить. В результате конструкторы выжали из бипланной схемы всё, что было возможно. Несмотря на все их усилия, существенного качественного усиления не получилось, и «Кобчик» даже продолжал выпускаться, несмотря на запуск самолета «Скопа». А вскоре было решено изменить требования к бронированному штурмовику и, в результате, «Скопа» был выпущен небольшой серией в 200 машин.
Штурмовик «Скопа» представлял собой одноместный одномоторный цельнометаллический безрасчалочный полуторплан, с верхним крылом типа «чайка», двигателем воздушного охлаждения, закрытой кабиной и убирающимся шасси. Бронекоробка толщиной 8-12 мм закрывала летчика спереди, сзади, сбоку и снизу и являлась частью силовой конструкции самолета.
Самолёт имел следующее вооружение: синхронный 7.62-мм пулемет, четыре 23-мм подкрыльевых пушки, шесть 76-мм ракет. Вместо ракет могло подвешиваться два выливных химических контейнера или две 150 кг бомбы.
Год принятия на вооружение: |
1937 |
Масса, кг : |
2500 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
1х1500 |
Скорость, км/час |
500 |
Дальность полета, км : |
600 |
Потолок, м : |
6000 |
Экипаж, чел. : |
1 |
Вооружение: |
2х23-мм, 2х7.62-мм, 8 РС, 250 кг |