Самолет создан во второй половине 30-х годов для пассажирских трансокеанских перевозок (в первую очередь между Сибирью и Америкой), а так же для высадки воздушно-морских десантов.
В составе русской морской пехоты в 30-е годы имелись собственные парашютно-десантные части, для высадки которых были нужны самолёты, способные десантировать не только парашютным способом, но и высадкой в прибрежной зоне. Основным транспортным самолётом морской пехоты были летающие лодки «Торос», для замены которых и был принят на вооружение самолёт «Кранног».
Гидросамолет «Кранног» представлял собой цельнометаллическую четырехмоторную двухреданную лодку-моноплан, с разнесенным хвостовым оперением и двигателями воздушного охлаждения. В перегруз, для высадки посадочным способом самолет мог брать до ста морских пехотинцев.
Год принятия на вооружение: |
|
Масса, кг : |
28000 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
4х1000 |
Скорость, км/час |
300 |
Дальность полета, км : |
4000 |
Потолок, м : |
4000 |
Экипаж, чел. : |
8 |
Вооружение: |
100 чел |