Авианосец «Борей» разрабатывался со второй половины 20-х годов и был принят на вооружение в 1932 году (к этому времени уже летало два опытных самолёта).
Самолет представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля, от которого шли две хвостовые балки трехгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения с механизмом для поворота. По оси самолета вперед выступала рубка, где размещались два пилота, штурман, радист и старший механик. Остальные семь членов экипажа находились в других отсеках самолета. Восемь моторов жидкостного охлаждения располагались под крылом так, что винты не выступали выше плоскости крыла.
Шасси состояло из двух широко разнесенных тележек закрытых обтекателями, внутри которых помещались трапы, оборудование, а по краям находились открытые турели с 20-мм пушками. Ещё две 20-мм пушки находились в носовой и кормовой стрелковых кабинах.
Верхняя часть крыла представляла собой посадочную палубу, на которой размещалось пять истребителей «Мираж» располагались крепления самолётов и приспособления для их посадки на авианосец в воздухе.
Экипаж авианосца состоял из нескольких команд: летной (12 человек), стрелковой (6 человек), обслуживания самолетов (28 человек) и пилотов (5 основных и 3 запасных).
Так как, к концу 30-х годов целесообразность воздушных авианосцев была под вопросом, рассматривались проекты их альтернативного использования. В качестве бомбардировщика самолет мог бы нести до 20 000 кг бомб, в качестве транспортно-десантного он мог нести до 120 парашютистов или технику до 12 000 кг.
Год принятия на вооружение: |
1938 |
Масса, кг : |
106000 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
8х560 |
Скорость, км/час |
120 |
Дальность полета, км : |
17000 |
Потолок, м : |
|
Экипаж, чел. : |
89 |
Вооружение: |
6х12.7-мм,, 5 самолетов |