В российской армии, кроме классических бронеходов, получил широкое развитие и такой класс машины как бронетракторы, предназначенные для усиления пехоты в наступлении, Они выпускались сравнительно большой серией, в планах были сотни машин, и к началу 20-х годов представляли собой внушительную силу и значительную долю российской бронетехники. Правда, очень быстро они уступили бронеходам, и выпуск был остановлен, а в 30-е годы бронетракторы были выведены из первой линии и отправлены в крепостные войска.
Первый серийный бронетрактор «Аталык» был принят на вооружение в 1915 году и представлял собой полугусеничную машину. Двигатель находился в носовой части машины, за ним располагалось отделение управления, где размещался механик-водитель. Далее находилось боевое отделение. Средняя часть боевого отделения представляло собой рубку, на крыше которой находились две пулеметные башни, с сектором обстрела в 290 градусов.
В одной башне размещался командир машины, в другой - стрелок. В кормовой части находилось цилиндрическая башня с 76-мм пушкой с длиной ствола 16 калибров и сектором обстрела 260 градусов.
В боевой обстановке бронетрактор должен был двигаться задним ходом.
Ходовая часть состояла из двух управляемых колес, гусеничная часть включала три опорных катка, соединенных в тележку на вертикальной пружинной подвеске. Машина получилась для того времени с очень высокими боевыми возможностями. Самым существенным недостатком было отсутствие кормового поста управления.
Год принятия на вооружение: |
1915 |
Масса, т: |
12 |
Экипаж, чел.: |
7 |
Скорость, км/час : |
15 |
Запас хода, км : |
80 |
Максимальная толщина брони, мм: |
7.5 |
Вооружение: |
1х76L16, 3х7.62 |