Вы здесь

Штурмовой бронетрактор «Аталык» обр. 1915

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/16.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

В российской армии, кроме классических бронеходов, получил широкое развитие и такой класс машины как бронетракторы, предназначенные для усиления пехоты в наступлении,  Они выпускались сравнительно большой серией, в планах были сотни машин, и к началу 20-х годов представляли собой внушительную силу и значительную долю российской бронетехники. Правда, очень быстро они уступили бронеходам, и выпуск был остановлен, а в 30-е годы бронетракторы были выведены из первой линии и отправлены в крепостные войска.

Первый серийный бронетрактор «Аталык» был принят на вооружение в 1915 году и представлял собой полугусеничную машину. Двигатель находился в носовой части машины, за ним располагалось отделение управления, где размещался механик-водитель.  Далее находилось боевое отделение. Средняя часть боевого отделения представляло собой рубку, на крыше которой находились две пулеметные башни, с сектором обстрела в 290 градусов.

В одной башне размещался командир машины, в другой - стрелок. В кормовой части находилось цилиндрическая башня с 76-мм пушкой с длиной ствола 16 калибров и сектором обстрела 260 градусов.
В боевой обстановке бронетрактор должен был двигаться задним ходом.

Ходовая часть состояла из двух управляемых колес, гусеничная часть включала три опорных катка, соединенных в тележку на вертикальной пружинной подвеске. Машина получилась для того времени с очень высокими боевыми возможностями. Самым существенным недостатком было отсутствие кормового поста управления.

Основные тактико-технические характеристики: 

Год принятия на вооружение:

1915

Масса, т:

12

Экипаж, чел.:

7

Скорость, км/час :

15

Запас хода, км :

80

Максимальная толщина брони, мм:

7.5

Вооружение:

1х76L16, 3х7.62

Дети Земли