Бронемашина «Айбат» создавалась как средства поддержки легких и средних бронемашин, и как база для различных боевых машин.
В каждой бронекавалерийской бригаде, имевшей на вооружении полугусеничные бронемашины, полагалось по штату иметь одну роту бронемашин «Айдат».
Бронемашина имела классическую компоновку: впереди двигатель и трансмиссия, за ним отделение управления, где помещались механик-водитель и стрелок-радист. В башне находились командир машины и наводчик орудия. В кормовой части размещался второй пост управления, там находился второй водитель, выполнявший так же, при необходимости, обязанности заряжающего, и стрелок. Вооружение состояло из 57-мм пушки с длиной ствола 40 калибров, и трёх пулеметов: спаренного с пушкой, курсового, в лобовом листе корпуса, и ещё один помещался в заднем отделении машины.
Ходовая часть состояла их двух колес, служивших для управления машиной, и гусеничного движителя. На одну сторону, гусеничный движитель состоял из трех опорных катков большого диаметра, переднего ведущего и заднего направляющего колеса.
Год принятия на вооружение: |
1931 |
Масса, т: |
18 |
Экипаж, чел.: |
6 |
Скорость, км/час : |
45 |
Запас хода, км : |
250 |
Максимальная толщина брони, мм: |
15 |
Вооружение: |
1х57L40, 2х7.62 |