Части береговой обороны, оснащались не только ударной бронетехникой (бронетракторами «Кондорат»), но так же и легкими подвижными машинами. В качестве таковой, был принят в 1916 году на вооружение легкий пулеметный бронеавтомобиль «Атанат».
Военных более всего не удовлетворяла плохая проходимость машины, которую практически нельзя было использовать вне дорог, при том, что хотелось как раз их использовать в местах малодоступных. В связи с этим, в 1925 году, все бронеавтомобили были модернизированы. Заднюю пару колес заменили на гусеничный движитель.
В таком виде бронемашины «Атанат» поступили на вооружение конно-стрелковых бригад войск береговой обороны, которые предназначались для мобильной береговой обороны отдельных участков побережья.
Полугусеничный бронеавтомобиль «Атанат» имел следующую конструкцию. Спереди размещался двигатель, на за ним отделение управления, где находился водитель. Боевое отделение можно было условно разделить на две части. В середине машины была установлена передняя пулеметная башня. В кормовой части, значительно ниже, находилась вторая башня, имевшая сектор обстрела порядка 300 градусов. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов.
Год принятия на вооружение: |
1916 |
Масса, т: |
5 |
Экипаж, чел.: |
5 |
Скорость, км/час : |
25 |
Запас хода, км : |
100 |
Максимальная толщина брони, мм: |
8 |
Вооружение: |
2х7.62 |