Бронеавтомобиль «Рысак» создавался как замены первым серийным русским бронеавтомобилям «Визирь» и «Халиф». В отличие от своих предшественников у «Рысака» вооружение размещалась в башнях, что существенно увеличивала его возможности. С этой машины, колесным бронеавтомобилям стали давать названия, связанные с лошадьми.
Бронеавтомобиль имел классическую компоновку. Впереди размещался двигатель, позади отделение управления, за ним боевое отделение. Два пулемета калибра 7,62-мм располагались в двух цилиндрических, диагонально расположенных башнях, имевших сектор обстрела 290 градусов. Экипаж составлял четыре человека: командир, водитель и два стрелка.
К 1940 году исправные бронеавтомобили «Рысак» были уже выведены из первой линии, большая часть хранилась на складах, часть была передана Внутренней страже. По одному взводу этих бронеавтомобилей имелось в некоторых полках по охране тыла.
Год принятия на вооружение: |
1917 |
Масса, т: |
5 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час : |
65 |
Запас хода, км : |
100 |
Максимальная толщина брони, мм: |
7 |
Вооружение: |
2х7.62 |