Машина появилась в результате работ по стандартизации боевых машин в рамках программы по механизации кавалерии. Согласно техзаданию, было необходимо разработать три типа боевых машин, которые бы отличались лишь типом ходовой части. В одном случае это должен был трехосный автомобиль, во втором, полугусеничная машина, и в третьем — колесно-гусеничная машина. Все остальное должно было быть максимально стандартизировано.
Бронеавтомобиль «Бахмат» являлся базовым для этой группы бронемашин, и разрабатывался на шасси трехосного грузового автомобиля «Двина».
Компоновка машины классическая для такого типа машин 20-х годов. Колесная формула 6х4, привод на задние колёса. Примерно по центру, с каждого борта, располагались запасные колеса, выступавшие за габариты корпуса снизу. Такое устройство позволяло преодолевать неровности почвы, при которых запасные колеса могли послужить опорой, не давай сесть машине на дно. Впереди моторно-трансмиссионное отделение, за ним отделение управления, боевое отделение в задней части.
Основное вооружение в двух башнях: в правой, более крупной, 44-мм пушка, с длиной ствола 25 калибров, в левой башне — пулемёт. Ещё один пулемет, курсовой, располагался в правой части отделения управления.
Механик-водитель располагался в отделении управления слева, справа находился стрелок. Командир занимал левую, пулемётную башню, в правой башне располагался наводчик.
Бронеавтомобиль «Бахмат» послужил базой для командирского бронеавтомобиля, бронеавтомобиля огневой поддержки, бронетранспортёра.
Год принятия на вооружение: |
1925 |
Масса, т: |
7 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час : |
50 |
Запас хода, км : |
200 |
Максимальная толщина брони, мм: |
12 |
Вооружение: |
1х44L25, 2х7.62 |