Машина появилась в результате работ по стандартизации боевых машин в рамках программы по механизации кавалерии. Согласно техзаданию, было необходимо разработать три типа боевых машин, которые бы отличались лишь типом ходовой части. В одном случае это должен был трехосный автомобиль, во втором, полугусеничная машина, и в третьем - колесно-гусеничная машина. Все остальное должно было быть максимально стандартизировано.
Бронемашина «Половец» представляла собой бронеавтомобиль «Бахмат», поставленный на колесно-гусеничный движитель.
Ходовая часть на одну сторону включала: ведущее колесо переднего расположения, заднее направляющее колесо и четыре опорных катка большого диаметра с индивидуальной пружинной подвеской. Гусеница могла сниматься силами экипажа и укладываться на гусеничных полках. Переход с гусеничного хода на колёсный занимал 30—40 минут.
При движении на колесах привод осуществлялся на заднюю пару опорных катков, управлялся же танк поворотом передних катков.
Корпус собирался на заклепках.
Основное вооружение в двух башнях. В правой башне, смещенной вперед, располагалась 44-мм пушка с длиной ствола 25 калибров. В левой башне размещался пулемет, из которого вел огонь командир машины.
В передней части корпуса справа размещался второй стрелок, который вел огонь из пулемета. На модернизированных машинах устанавливалась рация, и вместо второго стрелка был стрелок-радист. Механик-водитель располагался слева.
Машины этого типа не получили распространения и были вскоре заменены бронемашинами «Кипчак».
В 1940 году в войсках и на складах имелось 100 таких машин.
Год принятия на вооружение: |
1925 |
Масса, т: |
9 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час *: |
50/70 |
Запас хода, км *: |
150/200 |
Максимальная толщина брони, мм: |
15 |
Вооружение: |
1х44L25, 2х7.62 |
* на гусеницах/на колесах