Бронемашина «Акрит» была разработана в середине 30-х годов для замены бронемашин «Катафракт», «Гетайр», «Пельтаст» и «Скутат» и продолжала линию создания по стандартизации боевых машин.
Являлась версией бронеавтомобиля «Аргамак», у которого задние колеса были заменены на гусеничный движитель. В отличие от предыдущих бронемашин этого класса, имелся привод на передние колёса, что существенно увеличивало проходимость.
Компоновка машины классическая, впереди моторно-трансмиссионное отделение, за ним отделение управления, боевое отделение в задней части.
44-мм пушка с длиной ствола 40 калибров находилась в башне, одинаковой с бронеавтомобилем «Аргамак». Один пулемёт был спарен с пушкой, ещё один пулемет, курсовой, располагался в правой части отделения управления.
Механик-водитель располагался в отделении управления слева, справа находился стрелок-радист. Командир и наводчик размещались в башне.
Гусеничная ходовая часть на каждую сторону включала три опорных катка большого диаметра, переднее ведущее и заднее направляющее колесо.
Бронемашина «Акрит» послужил базой для командирской бронемашины, бронемашины огневой поддержки, бронетранспортёра, самоходного миномёта, бронебойных и противосамолётных самоходных установок, самоходной гаубицы.
Бронемашина «Акрит» и созданные на её базе боевые и вспомогательные машины поступали в первую очередь на вооружении драгунских полков.
Год принятия на вооружение: |
1935 |
Масса, т: |
12 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час : |
60 |
Запас хода, км : |
350 |
Максимальная толщина брони, мм: |
22 |
Вооружение: |
1х44L40, 1х7.62 |