Позиция Военного ведомства по поводу применения тяжелых бронеавтомобилей и их места в системе вооружений русской армии была неопределенной и переменчивой. Поэтому работы по создания тяжелых бронеавтомобилей то возобновлялись, то прекращались.
В результате в 1931 году был всё-таки принят на вооружение бронеавтомобиль «Гонтер», но выпуск его ограничился небольшой серией, и все 36 машин были переданы в 1-й Яицкий казачий тяжелый бронеавтомобильный дивизион, специально для этого сформированный.
Бронеавтомобиль имел типовую компоновку. Впереди размещался двигатель, позади отделение управления, за ним боевое отделение, в корме задний пост управления, на случай, если передний пост будет уничтожен или будет выведен из строя водитель. Колесная формула 6х6, проходимость увеличивали запасные колеса в средней части машины, на которые бронеавтомобиль мог опираться при движении при сильнопересеченной местности, не садясь «на брюхо».
Вооружение состояло из 57-ммм пушки, длиной ствола 40 калибров и трёх пулеметов: спаренного с пушкой, курсового и заднего.
Экипаж состоял из пяти человек: механик-водитель и стрелок помещались в отделении управления, командир и наводчик — в башне, пятый же член экипажа, механик, был самым универсальным специалистом: он должен был, в зависимости от необходимости, управлять бронеавтомобилем из заднего поста, вести огонь из заднего пулемёта, работать на рации или выполнять функции заряжающего.
Год принятия на вооружение: |
1931 |
Масса, т: |
10 |
Экипаж, чел.: |
5 |
Скорость, км/час : |
75 |
Запас хода, км : |
250 |
Максимальная толщина брони, мм: |
15 |
Вооружение: |
1х57L40, 3х7.62 |