Бронеавтомобиль «Зирга» был создан во второй половине 30-х годов и был первой удачной конструкцией, удовлетворившей военных. Бронеавтомобили стали поступать на вооружение бронедозорных полков, имевших на вооружении плавающие разведывательные машины. Бронемашинами «Зирга» укомплектовывали эскадрон усиления бронедозорного полка, всего 16 машин.
Плавучесть бронеавтомобилю обеспечивал водоизмещающий корпус, так же плавучесть была увеличена за счет применения специальных понтонов, установленных по бортам машины, заполненных прессованной пробкой.
Движение по воде осуществлялось при помощи гребного винта, установленного в нише кормовой части корпуса. Для поворота служили передние колёса и два небольших киля, находившихся в кормовой части машины.
Колесная формула машины - 6x6. Запасные колеса, установленные на кронштейне по бортам, не имели жесткого закрепления и должны были помогать бронеавтомобилю преодолевать неглубокие рвы и канавы.
Башню полностью взяли от бронемашин «Акрит» и «Аргамак». В маске 44-мм пушка с длиной ствола 40 калибров и спаренный пулемёт. Ещё один пулемет, курсовой, располагался в правой части отделения управления.
Экипаж состояли из четырёх человек. Механик-водитель располагался в отделении управления слева, справа находился стрелок-радист. Командир располагался в башне справа, наводчик располагался слева.
Год принятия на вооружение: |
1932 |
Масса, т: |
8 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час *: |
70 (8) |
Запас хода, км *: |
250 |
Максимальная толщина брони, мм: |
10 |
Вооружение: |
1х44L40, 1х7.62 |
* на суше (на воде)