Новая полевая гаубица для корпусной артиллерии была разработана для замены в войсках гаубиц обр. 1905 и 1922 годов и сразу же запущена в массовое производство.
К 1940 году в войсках имелось 750 таких гаубиц, в корпусных артиллерийских бригадах.
Орудие состояло из следующих элементов: ствола с затвором, люльки с противооткатными устройствами, прицельных приспособлений, лафета с уравновешивающим механизмом и механизмами изменения угла наводки, а также колесного хода.
Ствол нарезной, состоял из трубы, скрепленной кожухом.
Затвор клиновой горизонтальный, открывался вправо.
Лафет с раздвижными станинами коробчатого типа. Уравновешивающий механизм пневмопружинного типа представлял собой две колонки, расположенные за щитовым прикрытием.
Противооткатные устройства смонтированы в люльке под стволом и состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. При выстреле противооткатные устройства оставались неподвижными.
Колеса металлические с резиновыми шинами.
Гаубица буксировалась 5-тонным гусеничным тягачом «Вятич».
Расчёт орудия – 7 человек.
В боекомплект гаубицы первоначально входили несколько типов выстрелов раздельного заряжания с осколочно-фугасными гранатами, шрапнелями, бетонобойными, химическими, зажигательными и осветительными снарядами. Гаубица могла использовать так же и все типы пушечных снарядов калибра 152 мм.
Калибр, мм: |
152,4 |
Длина ствола, клб : |
25 |
Масса орудия боевая, кг: |
4100 |
Масса снаряда, кг: |
40 |
Дальнобойность, м: |
12000 |
Максимальный угол возвышения, град : |
65 |
Сектор обстрела, град : |
60 |