Бронеход «Винея» представлял собой развитие конструкции первого в мире бронехода «Гелепол» , и, во многом повторяя его контракцию, был лишен основных серьезных недостатков своего прототипа. В первую очередь это касалось компоновки, которая, по сути, стала классической (правда, без учета отсутствия башни). Моторно-трансмиссионное отделение было расположено в задней части машины. Весь экипаж и вооружение находилось в рубке прямоугольной формы со скошенным лобовым листом.
Механик-водитель располагался слева от расположенного по центру машины 76-мм орудия. Справа от орудия располагался наводчик, позади орудия — заряжающий. Над главной рубкой находилось ещё одна, точно такая же по форме, но меньшая по размеру. В верхней рубке справа находился пулемет и пулеметчик, а слева — командир машины.
Бронеходы «Винея» прослужили верой и правдой (воевать им не пришлось ни разу) в войсках все 20-е годы, после чего были сочтены устаревшими для войск первой линии, и были переданы в крепостные войска, где выполняли функцию подвижных огневых точек. В этом качестве почти полторы сотни «Виней» ещё находились в составе Укрепленных районов западных округов и на Дальнем Востоке.
Год принятия на вооружение: |
1916 |
Масса, т: |
22 |
Экипаж, чел.: |
5 |
Скорость, км/час : |
12 |
Запас хода, км : |
50 |
Максимальная толщина брони, мм: |
10 |
Вооружение: |
1х76L30, 2х7.62 |