На лафете 6-дм. осадной пушки 1905 г. был разработан «средний осадной триплекс», в составе 6-дм. пушки, 8-дм. гаубицы и 9-дм. мортиры.
После принятия на вооружения 8-дм осадной гаубицы обр. 1910 г., более легкие гаубицы обр.1905 года переименовали в полевые. По своим характеристикам, особенно весовым, гаубицы 1905 года были ближе к 203-мм мортирам. В связи с таким промежуточным положением, они и использовались как в некоторых корпусных артиллерийских бригадах, так и в некоторых армейских артиллерийских полках.
Орудие состояло из следующих элементов: ствола с затвором, люльки с противооткатными устройствами, прицельных приспособлений, лафета с механизмами изменения угла наводки, а также колесного хода.
Ствол орудия состоял из трубы и кожуха. Затвор клиновой горизонтальный, открывался вправо.
Лафет однобрусный коробчатого типа.
Противооткатные устройства смонтированы в люльке под стволом и состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. При выстреле противооткатные устройства оставались неподвижными.
Колеса деревянные.
Гаубица первоначально буксировалась конной тягой, но затем использовалась только механическая тяга, для буксировки использовался 5-тонный гусеничный тягач «Вятич» или 3-тонный гусеничный тягач «Улич». Возка гаубицы осуществлялась раздельно (ствол снимался с лафета и транспортировался на отдельной ствольной повозке).
Расчёт орудия – 12 человек.
В боекомплект гаубицы входили несколько типов выстрелов раздельного заряжания с фугасными гранатами, бетонобойными и химическими снарядами.
Калибр, мм: |
203,2 |
Длина ствола, клб : |
12 |
Масса орудия боевая, кг: |
6500 |
Масса снаряда, кг: |
100 |
Дальнобойность, м: |
7000 |
Максимальный угол возвышения, град : |
40 |
Сектор обстрела, град : |
6 |