Новая корпусная мортира была принята для устаревших мортир обр. 1920 г. и отличалась лафетом с раздвижными станинами, подрессоренным колесным ходом, улучшенной баллистикой.
203-мм полевая мортира обр. 1935 года состояла из следующих элементов: ствола с затвором, люльки с противооткатными устройствами, прицельных приспособлений, лафета с уравновешивающим механизмом и механизмами изменения угла наводки, а также колесного хода.
Ствол нарезной, состоял из трубы, скрепленной кожухом.
Затвор клиновой горизонтальный, открывался вправо.
Лафет с раздвижными станинами коробчатого типа. Уравновешивающий механизм пневмопружинного типа представлял собой две колонки, расположенные за щитовым прикрытием.
Противооткатные устройства смонтированы в люльке под стволом и состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. При выстреле противооткатные устройства оставались неподвижными.
Колеса металлические с резиновыми шинами.
Мортира буксировалась 5-тонным гусеничным тягачом «Вятич».
Расчёт орудия – 9 человек.
В боекомплект мортиры первоначально входило несколько типов выстрелов раздельного заряжания с фугасными гранатами, шрапнелями, бетонобойными и химическими снарядами.
Калибр, мм: |
203,2 |
Длина ствола, клб : |
12 |
Масса орудия боевая, кг: |
5000 |
Масса снаряда, кг: |
80 |
Дальнобойность, м: |
10000 |
Максимальный угол возвышения, град : |
75 |
Сектор обстрела, град : |
60 |