Разработка сверхтяжелых бомбардировщиков началась в России во второй половине 20-х годов. На рубеже 30-х годов появились первые опытные образцы многомоторных самолетов, с бомбовой нагрузкой свыше 10 000 кг. Такие машины предназначались для уничтожения особо важных и крупных объектов в тылу противника.
Первым был принят на вооружение и запущен в серийное производство бомбардировщик «Тор». Было выпущено 60 бомбардировщиков.
Самолет представлял собой цельнометаллический шестимоторный моноплан, с открытыми кабинами и неубирающимися шасси.
Бомбовая нагрузка составляла до 10 000 кг. В бомбоотсеках могло размещаться сорок 250-кг или двадцать 500-кг бомб. Под фюзеляжем могли подвешиваться по одной 1000-кг или 2000-кг бомбе.
Оборонительное вооружение включало пять спаренных установок 7.62-мм пулеметов: две на спине фюзеляжа позади крыла, одна в выдвижной башне под фюзеляжем, одна в носовой кабине, и одна находилась в нижней носовой кабине.
Экипаж самолета состоял из девяти человек: первый пилот, второй пилот, штурман- бомбардир, стрелок-радист, бортмеханик, и четыре стрелка.
Год принятия на вооружение: |
1935 |
Масса, кг : |
8500 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
2х900 |
Скорость, км/час |
500 |
Дальность полета, км : |
2000 |
Потолок, м : |
9000 |
Экипаж, чел. : |
2 |
Вооружение: |
2х20-мм, 2х7.62-мм, 600 кг |