К середине 20-х подавляющее большинство боевых и вспомогательных самолётов русской авиации представляли собой бипланы, деревянные, реже смешанной конструкции. Программой перевооружения армии предусматривалось перевести всю бомбардировочную и транспортную авиацию на свободнонесущие цельнометаллические монопланы. Первым самолётом, принятым на вооружения по программе перевооружения был бомбардировщик «Стрех».
Средний бомбардировщик «Стерх» создан для замены бомбардировщиков-бипланов «Лунь» во второй половине 20-х годов. Предназначался для нанесения бомбовых ударов в глубоком тылу противника.
Бомбардировщик «Стерх» представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан, с открытыми кабинами, неубирающимся шасси, с двигателями жидкостного охлаждения.
Самолёт мог нести до 1000 кг бомб во внутреннем бомбоотсеке и на внешних подвесках. Оборонительное вооружение составляли три спаренных установки 7.62-мм пулеметов: одна в носовой кабине и две находились позади центроплана.
Экипаж самолета состоял из пяти человек: пилот, штурман-бомбардир, бортмеханик, стрелок-радист и стрелок. К концу 30-х годов самолёт ещё применялся на южном и дальневосточном ТВД, но в качестве ночного бомбардировщика. По мере поступление новых бомбардировщиков самолеты «Стерх» предполагалось использовать в качестве буксировщиков планеров и для перевозки грузов. К 1940 году в боевых и учебных частях, а так же на складах имелось 250 бомбардировщиков «Стерх».
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, кг : |
7000 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
2х700 |
Скорость, км/час |
210 |
Дальность полета, км : |
1000 |
Потолок, м : |
5000 |
Экипаж, чел. : |
6 |
Вооружение: |
6х7.62-мм, 1000 кг |