Штурмовик «Кобчик» был разработан в конце 20-х годов для замены ударного самолёт «Балобан», и выпускался в нескольких модификациях до второй половины 30-х годов. В новых модификациях усиливалось вооружение (от 7.62-мм пулеметов до 23-мм пушек), ставился более мощный двигатель, усиливалось бронирование. При этом, устаревшие машины модернизировались до нового уровня. В результате штурмовик выпускался промышленностью дольше всех других самолётов и был наиболее массовой машиной на начало 1940 года — в войсках было более 2 000 штурмовиков «Кобчик».
Штурмовик «Кобчик» представлял собой одноместный одномоторный биплан смешанной конструкции, с двигателем воздушного охлаждения, открытой кабиной и неубирающимся шасси.
В наиболее массовой, на начало 1940 года, модификации 1933 года, самолёт имел следующее вооружение: синхронный 7.62-мм пулемет, четыре 20-мм подкрыльевых пушки, шесть 76-мм ракет. Вместо ракет могло подвешиваться два выливных химических контейнера или две 100 кг бомбы. Броня толщиной 8-10 мм прикрывала летчика снизу, сбоку и сзади.
До такого же уровня были модернизированы и модификации 1928 и 1930 годов. В первую очередь были заменены на 20-мм пушки 7.62-мм (модификация 1928 года) и 12.7-мм (модификация 1930 года) подкрыльевые пулеметы, на модификации 1928 года установлены держатели для ракет и более мощные двигатели.
Год принятия на вооружение: |
1933 |
Масса, кг : |
2900 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
1х1000 |
Скорость, км/час |
320 |
Дальность полета, км : |
500 |
Потолок, м : |
6000 |
Экипаж, чел. : |
1 |
Вооружение: |
2х20-мм, 2х7.62-мм, 6 РС |