В середине 30-х годов командование Военно-воздушных Сил пришло к выводу, что маневренные, но тихоходные штурмовики-бипланы следует заменить на скоростные машины, которые были бы способны вести бой с вражескими истребителями. После нескольких лет работы и нескольких созданных прототипов, в 1939 году был принят на вооружение штурмовик «Беркут».
Штурмовик «Беркут» представлял собой одноместный одномоторный низкоплан с крылом типа "обратная чайка", с хвостовым оперением нормального типа, с закрытой кабиной и двигателем воздушного охлаждения. Толщина брони 10-14 мм. Бронекорпус штурмовика входил в силовую схему машины.
Основное вооружение включало два 7.62-мм и два 12.7-мм синхронных пулемета. В фюзеляже находился бомбоотсек в котором могла располагаться бомба одна калибром 250-мм, либо более мелкие бомбы общей массой до 300 кг. При сбросе 250-кг бомбы с пикирования специальный параллелограммный механизм подвески обеспечивал вывод бомбы за пределы площади, ометаемой винтом. Под крылом предусматривалась подвеска двух бомб калибра 100 кг, либо 23-мм пушек, шести ракет калибром 76 мм, двух выливных химических контейнеров или дополнительных бензобаков. Сброс бомб с подкрыльевых держателей был возможен как с горизонтального полета, так и с пикирования.
Таким образом, самолёт, в зависимости от выбора вооружения мог использоваться как ближний или пикирующий бомбардировщик или штурмовик. А после выполнения основного боевого задания в качестве штурмовика или бомбардировщика, «Беркут» мог быть использован в качестве достаточно эффективного истребителя, обладающего высокой скоростью и маневренностью.
К лету 1940 года войска успели получить около 250 штурмовиков.
Год принятия на вооружение: |
1939 |
Масса, кг : |
3800 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
1х1400 |
Скорость, км/час |
600 |
Дальность полета, км : |
600 |
Потолок, м : |
9000 |
Экипаж, чел. : |
1 |
Вооружение: |
2х23-мм, 2х7.62-мм, 200 кг или 6 РС |