Палубный самолёт «Шмель» был создан в конце 20-х годов, как специализированный торпедоносец для размещения на авианосцах. Самолёт создавался для замены устаревших многоцелевых палубных самолётов «Пчела».
Торпедоносец «Шмель» представлял собой одномоторный двухместный биплан смешанной конструкции, с открытыми кабинами и неубирающимися шасси. Двигатель воздушного охлаждения, крылья складывались назад, для посадки на палубу авианосца имелся посадочный крюк.
Оборонительное вооружение самолета было представленное 7.62-мм пулеметом на задней турели и двумя крыльевыми 7.62-мм пулеметами. Под фюзеляжем подвешивалась 455-мм авиационная торпеда.
Год принятия на вооружение: |
1932 |
Масса, кг : |
3200 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
1х700 |
Скорость, км/час |
200 |
Дальность полета, км : |
500 |
Потолок, м : |
6500 |
Экипаж, чел. : |
2 |
Вооружение: |
2х7.62-мм, 1 торпеда |