Торпедоносец «Капер» был создан и принят на вооружение во второй половине 20-х годов для замены поплавковых торпедоносцев «Ушкуйник» и предназначался для нанесения торпедных ударов по надводным кораблям противника в прибрежной зоне, в первую очередь там, где не было сухопутных аэродромов. Самолет, несмотря на архаичную конструкцию и наличие принятых на вооружение более современных машин, оставался на вооружении в 1940 году (в минно-торпедной авиации было почти две с половиной сотни самолётов «Капер») и активно использовался в авиационных минно-торпедных полках
Торпедоносец «Каер» представлял собой двухмоторный четырехместный биплан, смешанной конструкции, с двигателями воздушного охлаждения и открытыми кабинами. Взлетно-посадочное устройство самолета состояло из двух однореданных поплавков.
Экипаж состоял из четырех человек: пилот, штурман (в носовой кабине) и двух стрелков. Оборонительное вооружение состояло из трех спаренных установок 7.62-мм пулеметов: в носовой и задней отрытых турельных установках и в нижней шкворневой установке.
Под фюзеляжем подвешивалась 533-мм торпеда. Вместо торпед мог нести бомбы (калибром от 50 до 500 кг), морские мины (массой до 1000 кг), глубинные бомбы, с общей нагрузкой до 1000 кг.
Год принятия на вооружение: |
1930 |
Масса, кг : |
8000 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
2х700 |
Скорость, км/час |
210 |
Дальность полета, км : |
1000 |
Потолок, м : |
5500 |
Экипаж, чел. : |
5 |
Вооружение: |
3х7,62, 1000 кг |