Самолёт «Эльбрус» был создан на рубеже 30-х в нескольких вариантах. Наиболее распространенной была гражданская пассажирская версия самолёта, но так же существовала и военно-транспортная модификация. Различия касались лишь кабины, которая в гражданском самолете представляла собой разной степени комфортабельности салон на 9-10 пассажиров, а в военно-транспортном это были скамейки вместо кресел, на которых размещалось до 15 десантников.
В случае объявления мобилизации, пассажирские самолёты «Эльбрус» должны были усилить военно-транспортную авиацию, с минимальной переделкой.
Самолёт «Эльбрус» представляла собой цельнометаллический трехмоторный свободнонесущий высокоплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси с двигателями воздушного охлаждения.
Год принятия на вооружение: |
1933 |
Масса, кг : |
7500 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
2х680 |
Скорость, км/час |
200 |
Дальность полета, км : |
950 |
Потолок, м : |
3500 |
Экипаж, чел. : |
4 |
Вооружение: |
12 чел |