Самолёт «Казбек» был создан на рубеже 30-х в нескольких вариантах. Кроме гражданской пассажирской версии самолёта, существовали и несколько военных модификаций, среди которых военно-транспортный самолёт, воздушный командный пункт, топливозаправщик, бомбардировщик-транспортник. Если большинство самолётов «Эльбрус» использовалось в гражданской авиации, и должны были поступать в войска только по мобилизации, то самолёты «Казбек» на пассажирских линиях использовались гораздо реже, и большая часть построенных машин были чисто военных модификаций. В пассажирском варианте самолёт брал 30 пассажиров, в военно-транспортном мог взять 35 полностью экипированных десантников. Большая часть военных самолётов имели в кормовой части люк фюзеляжа, для выброски грузов.
Самолёт «Казбек» представляла собой цельнометаллический пятимоторный свободнонесущий высокоплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси с двигателями воздушного охлаждения. К 1940 году «Казбек» считался основным военно-транспортным самолетом русской авиации, хотя на смену ему уже был создан самолёт «Домбай».
Год принятия на вооружение: |
1931 |
Масса, кг : |
18000 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
5х500 |
Скорость, км/час |
250 |
Дальность полета, км : |
400 |
Потолок, м : |
5000 |
Экипаж, чел. : |
2 |
Вооружение: |
35 чел |