В середине 20-х годов в России (и других странах) проводились опыты по постановке на подводную лодку самолета с целью ведения воздушной разведки в открытом море. Самолет мог увеличить «дальнозоркость» подлодки в десять с лишним раз. А это имело особо важное значение в таких операциях, как организация морской блокады противника, рейдерство, поиск и уничтожение вражеских кораблей в открытом море. Однако в техническом плане задача и для самолета, и для подлодки оказалась далеко не простой. Поэтому, такой самолёт был создан лишь к середине 30-х годов. Он получил вполне подходящее название «Данихт» (один из наиболее распространенных видов летающих рыб).
Схема представлял собой летающую лодку-моноплан с коротким однореданным корпусом и хвостом в виде трехгранной фермы, несущей оперение. Консоли крыла складывались поворотом назад вместе с подкрыльными поплавками. Сложенный самолет вписывался в цилиндр диаметром 2,5 м и длиной 7, 5 м. Время складывания 3-4 минуты, подготовка к полету 4-5 минут.
Самолёт не нес на себе никакого вооружения, не мог взлетать с катапульты, самолет имел недостаточную устойчивость, неудовлетворительный обзор, но с этим приходилось мириться, так в результате удалось создать самолёт, который можно было размещать на подводных лодках относительно небольшого водоизмещения.
После того, как самолёт был принят на вооружение, руководство морской авиации стало рассматривать возможность использовать такой разведчик и на относительно небольших надводных кораблях, вплоть до лидеров эсминцев и эскадренных тральщиков.
Год принятия на вооружение: |
1934 |
Масса, кг : |
900 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
1х100 |
Скорость, км/час |
190 |
Дальность полета, км : |
400 |
Потолок, м : |
5500 |
Экипаж, чел. : |
2 |
Вооружение: |
|