Османская империя получила первые бронеходы в 1919 году из Франции.
В дальнейшем, вся необходимая для вооружения бронетехника так же была французского производства и французской же разработки. В 30-е годы в Турции, с французской был построен завод по производству автомобилей, тракторов, вагонов, где так же было налажено производство бронетехники.
***
Системой вооружения Вооруженных Сил Османской империи предусматривались следующие типы бронетехники:
Бронеходы:
Легкие бронеходы сопровождения являлись наиболее массовым типом в турецкой армии, представляли собой двух- (в последних образцах трёх-) местные машины с пулеметно-пушечным вооружением (пушки калибром 3.7-4.7-см). Поступали на вооружение отдельных броневых батальонов и броневых бригад, в которых такими машинами вооружали четыре батальона.
Тяжелые бронеходы прорыва представляли собой хорошо бронированные многоместные машины, с ярусным расположением вооружения (7.5-см орудием в лобовой части корпуса) и 3.7-4.7-см орудие в башне.
Тяжелые бронеходы поступали на вооружение двух батальонов броневых бригад.
Малые бронеходы сопровождения представляли собой безбашенные машины с пулеметным вооружением и предназначались для разведки и боевого охранения, и состояли на вооружении броневых бригад.
Штурмовые орудия:
Создавались на базе тяжелых бронеходов, предназначались для сопровождения бронеходов на поле боя и поступали на вооружение броневых бригад.
Бронеавтомобили:
Легкие бронеавтомобили предназначались для разведки, и представляли собой легкие двухместные машины с пулеметным вооружением.
Тяжелые бронеавтомобили предназначались для поддержки легких бронеавтомобилей и представляли собой многоместные машины с пулеметно-пушечным вооружением.
Колесные бронеавтомобили предназначались для разведки и состояли на вооружении отдельных разведывательных батальонов. В батальоне один эскадрон легких и два эскадрона тяжелых бронеавтомобилей.
Полугусеничные бронемашины:
Представляли собой многоместные машины с пулеметно-пушечным вооружением и предназначались для усиления кавалерийских соединений.
Названия:
Все бронеходы независимо от типа назывались Zırhlı savaş araba (бронированная боевая машина) и в их названии не указывался тип (легкий или тяжелый), командирские машины назывались Zırhlı komuta araba ,
Штурмовые орудия именовались Taarruz topu , бронеистребители Zırhlı imha edic, огнеметные машины (независимо от базы) Alev makinası araba.
Тяжелые бронеавтомобили назывались Ağır zırhlı araç , легкие Zırhlı Keşif Arac (бронированная разведывательная машина), командирские бронеавтомобили Zırhlı komuta araç , машины связи на их базе Zırhlı muhabere arac .
Полугусеничные бронемашины назывались Zırhlı yarı paletli araç
В названии всех бронемашин указывался двухбуквенный код:
ST - боевая (линейная) бронемашина с пушечным вооружением;
SM - боевая (линейная) бронемашина с пулеметным вооружением;
SO - боевая (линейная) бронемашина с гаубичным вооружением;
SI - бронеистребитель;
КB - командирская бронемашина (ротная);
КT - командирская бронемашина (батальонная);
KM - машина связи.
***
Некоторые образцы бронетехники армии Османской империи:
Легкий пехотный бронеход Zırhlı savaş araba "Çita" 1918 seçenek ST
Легкий пехотный бронеход Zırhlı savaş araba "Vaşak" 1922 seçenek ST
Легкий пехотный бронеход Zırhlı savaş araba "Serval" 1930 seçenek ST
Легкий бронеистребитель Zırhlı imha edic "Serval" 1930 seçenek SI
Легкий пехотный бронеход Zırhlı savaş araba "Pars" 1935 seçenek ST
Малый бронеход Zırhlı savaş araba "Puma" 1930 seçenek SM
Тяжелый пехотный бронеход Zırhlı savaş araba "Kaplan" 1935 seçenek ST
Полугусеничный бронеавтомобиль Zırhlı yarı paletli araç "Sırtlan" 1935 seçenek ST