Разумеется, ни о какой единой для всех стран классификации бронетехники говорить не приходится. Практически везде имелись свои особенности, и поэтому сравнивать большинство моделей боевых машин было бы проблематично.
Тем не менее, имелись некоторые общие тенденции.
По своему назначению всю бронетехнику можно было бы разделить на боевые машины для пехоты, для кавалерии и других родов войск (артиллерии, инженерных войск и т.д.).
В пехоте использовались исключительно бронеходы, которые можно было бы разделить на две категории:
- предназначенные для непосредственного сопровождения пехоты;
- предназначенные для штурма укрепленной обороны противника на наиболее важных участках.
В кавалерии так же можно говорить о двух категориях машин.
Во-первых это машины для разведки. В этом качестве могли использовать гусеничные, колесно-гусеничные (разных типов), полугусеничные и колесные бронемашины самых разных типов по размерам, бронированию и вооружению. Предназначавшиеся как для дальней разведки, так и для ближней, вплоть до разведки на поле боя.
Во-вторых это боевые машины для крупных подвижных соединений. Первоначально они предназначались для поддержки конницы кавалерийский соединений, но позже стали самостоятельной ударной силой. При создании таких машин разные страны шли своим путем, хотя к концу 30-х годов почти во всех основным типов машины стали бронеходы, примерно близкие по своим характеристикам.
Изначально же, в 20-е годы, когда боевые бронированные машины только ещё «завоевывали» свое место на поле боя, типы основных боевых машин в кавалерии у разных страны отличались.
Так в России сначала делали упор на полугусеничные бронемашины, к которым затем параллельно присоединились колесно-гусеничные. Во Франции и Италии первоначально сделали упор на колесные бронеходы — многоосные полноприводные боевые машины, в Великобритании и Испании производили для кавалерии колесно-гусеничные бронемашины, и лишь в Германии сразу же сделали упор на классические бронеходы.
Бронетехника Российской империи
Бронетехника Германской империи