Создан для замены бронеходов «Витязь», существенно превосходя их по всем параметрам.
Компоновка типовая для машин российской разработки. Отделение управления расположено спереди, за ним боевое, моторно-трансмиссионное отделение в задней части машины.
Сварная башня восьмигранной формы, в маске установлен спаренный пулемет и 76-мм пушка с длиной ствола 30 калибров.
В башне справа сзади в командирской башенке располагался командир. Наводчик орудия находился впереди справа, заряжающий слева.
Механик водитель размещался в носовой части слева. Справа располагался курсовой пулемет и стрелок-радист.
Ходовая часть из шести опорных катков, с индивидуальной торсионной подвеской. Три поддерживающих катка. Ведущее колесо сзади, направляющее спереди.
На базе бронехода «Ипат» планировалось разработать большое семейство бронированных машин различного назначения, но выпускались, кроме линейных, только командирские машины, для командиров рот, с бронеходами "Ипат". Очень небольшими партиями были выпущены артиллерийский, противосамолётный и мостовой бронеходы.
Год принятия на вооружение: |
1938 |
Масса, т: |
30 |
Экипаж, чел.: |
5 |
Скорость, км/час : |
30 |
Запас хода, км : |
150 |
Максимальная толщина брони, мм: |
60 |
Вооружение: |
1х76L30, 2х7.62 |