Самолёт создан в начале 30-х годов. Предназначался для сопровождения тяжелых и сверхтяжелых бомбардировщиков и защиту их от истребителей противника. Так же, возможность нести бомбовую нагрузку, позволяла самолёту наносить и бомбовые удары по наземным целям. Всего было выпущено 20 таких самолётов, которые предназначались для сопровождения тяжелых бомбардировщиков «Атлас».
Крейсер «Буян» представлял собой цельнометаллический четырёхмоторный моноплан, с двигателями жидкостного охлаждения, открытыми кабинами и неубирающимися шасси.
Вооружение: четыре спаренных установки 7.62-мм пулеметов и две 20-мм пушки. Бомбовая нагрузка составляла до 2000 кг. Вместо бомб самолёт мог брать дополнительное топливо.
Пилот располагался в пилотской кабине впереди центроплана. Второй пилот (он же штурман и носовой стрелок) располагался в передней кабине. Стрелок-радист располагался в кабине в центре и мог вести огонь из центральной турели с 20-мм пушкой. Верхний стрелок вел огонь из задней турели. В корме располагалась 20-мм пушка. Ещё два стрелка располагались в кабинах расположенных на задней части гондол ближних к фюзеляжу двигателей.
К концу 30-х годов самолёты «Буян» устарели, и их предполагалась использовать в качестве тяжелых ночных бомбардировщиков, транспортных самолётов и для различных вспомогательных целей.
Год принятия на вооружение: |
1934 |
Масса, кг : |
15000 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
4х850 |
Скорость, км/час |
350 |
Дальность полета, км : |
3500 |
Потолок, м : |
7000 |
Экипаж, чел. : |
11 |
Вооружение: |
3х20-мм, 6х7.62-мм, 8 РС, 2000 кг |