Вы здесь

Вооруженные силы Германии на Восточном фронте в 1942 году: Page 13 of 23

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 569 в файле /home/cyrilsh/16.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

37

47,8

Бронебойный

0,815

750

40

35

29

Pz.38(t)

 

 

Подкалиберный

0,368

1040

64

 

 

 

50

42

Бронебойный

2,05

685

45

36

28

Pz.IIIH/G

 

 

Подкалиберный

1,09

1050

72

53

33

 

 

 

Осколочный

1,81

450

 

 

 

 

50

60

Бронебойный

2,05

835

60

49

38

Pz.IIIL/M

 

 

Подкалиберный

1,09

1200

89

67

44

 

 

 

Осколочный

1,81

550

 

 

 

 

75

24

Бронебойный

6,8

385

31

28

25

Pz.IVE/F, StuGIIIE

 

 

Осколочный

5,8

420

 

 

 

 

75

43 и 48

Бронебойный

6,8

770

83

72

60

Pz.IVF2/G, StuGIIIF

 

 

Подкалиберный

3,9

990

120

101

82

 

 

 

Осколочный

5,8

485

 

 

 

 

 

Бронеавтомобили в немецкой армии делились на легкие и тяжелые, причем в отличие от танков, в этом случае деление происходило по массе машин. К легким относились машины семейства Sd.221/222/223. Первые две использовались для разведки и боевого охранения, Sd.223 - машина связи в использовавшаяся в разведывательных батальонах. На базе этих машин выпускались машины связи Sd.260/261, в отличие от Sd.223 они обеспечивали связь на уровне полка и дивизии

Из тяжелых бронеавтомобилей к 1942 году на Восточном фронте оставались только восьмиосные бронеавтомобили семейства Sd.231(8 Rad). Sd.231(8 Rad) - базовая модификация, Sd.232(8 Rad) - отличалась радиостанцией и рамочной антенной, Sd.263(8 Rad) - бронеавтомобиль связи, вооруженный только пулеметом, Sd.233 - бронеавтомобиль огневой поддержки с 75-мм пушкой с длиной ствола 24 калибра.

Специально для войск СС было изготовлена партия австрийских тяжелых бронеавтомобилей ADGZ. 

 

Таблица Производство бронеавтомобилей в 1941-1942 годах.

 

 

1941

1942

Sd Kfz 222

179

352

Sd Kfz 223

112

62

Sd Kfz 232 (8-Rad)

94

170

Sd Kfz 233

 

9

Sd Kfz 247 (8-Rad)

54

4

Sd Kfz 260/261

171

236

Sd Kfz 263 (8-Rad)

8

108

Pol Pz ADGZ

 

25

 

Таблица Основные тактико-технические характеристики немецких бронеавтомобилей.

 

 

Масса, т

Колесная формула

Экипаж, чел

Скорость, км/час

Запас хода, км

Бронирование, мм

Вооружение

 

 

 

 

 

 

 

лоб

борт

башня

калибр пушки, мм

длина ствола пушки. клб

количество пулеметов

Sd.221

4

4х4

2

80

320

14,5

8

14,5

 

 

1

Sd.222

4,8

4х4

3

80

350

14,5

8

14,5

20

97

1

Sd.223

4,4

4х4

3

75

300

14,5

8

14,5

 

 

1

Sd.232

8,3

8х8

4

85

300

15

8

15

20

97

1

Sd.233

8

8х8

4

85

300

15

8

 

75

24

 

ADGZ

12

8х8

6

70

450

14,5

8

14,5

20

82

1

 

Кроме танков, штурмовых орудий и бронеавтомобилей на вооружении Вермахта имелось большое количество различной бронетехники вспомогательного назначения.

В составе штабных подразделений и подразделений связи подвижных соединений  использовались машины связи и командирские машины. Бронеавтомобили связи уже рассмотрены выше, кроме них имелись колесные машины Sd.247A и Sd.247B, использовавшиеся в качестве командирских машин в разведывательных частях. Командирские танки kl PzBefWg.I, изготавливались на шасси танка Pz.I., вместо башни у него была рубка, с установленным в лобовом листе пулеметом. На базе танка Pz.III было выпущено 5 типов командирских танков (gr PzBefWg) общей численностью 435 штук. Модификация Pz.IIIK имела штатное вооружение - 50-мм пушку (выпущено около 100 машин), на остальных модификациях  пушку демонтировали и вместо нее установили деревянный макет. Кроме них в качестве командирских немцы охотно использовали французские S35, с установкой дополнительной радиостанции. При этом пушка снималась, и вместо нее устанавливался деревянный макет. Для командиров взводов и батарей штурмовых орудий на базе бронетранспортера Sd.251, производилась машина Sd.253. Несколько модификаций машин связи и штабных машин было создано на шассси бронетранспортеров Sd.250 и Sd.251. 

Для частей штурмовых орудий изготавливали транспортеры боеприпасов Sd.252 на базе бронетранспортера Sd.251. Специально для установок 60cm Moerser "Karl-Geraet", на базе танка Pz.IV были созданы транспортеры боеприпасов, каждый из которых перевозил по 4 600-мм снаряда. Кроме них в транспортеры боеприпасов в конце 1940 года был переоборудован 51 танк Pz.I, а в 1941 году несколько десятков французских танков R35 и Н35. 

Для артиллерийских частей выпускались машины передовых артиллерийских наблюдателей - колесно-гусеничные Sd.254, создававшаяся как артиллерийский тягач для австрийской армии. В конце 1942 года на шасси французского бронированного тягача "Lorraine" изготовили партию машин Pz Art Beob wg LrS(f).

В саперных частях некоторых танковых дивизий использовались мостоукладчики созданные на шасси танков Pz.I , Pz.II и Pz.IV, которых в 1940-41 годах было изготовлено чуть более 20 штук.

В составе 300-го танкового батальона действовавшего в 1942 году в Крыму были собраны все имеющиеся в Вермахте дистанционно-управляемые танкетки: Minenraumer B I, изготовленные в количестве 50 единиц и Ladungsleger I - 100 единиц в 1939-1940 годах. Первая буксировала сцепку из нескольких зубчатых колес, наезд которых на мину должен был вызвать взрыв, вторая несла на себе заряд взрывчатого вещества.

С апреля 1942 года производились s Ladungstrager B IV и le Ladungstrager Goliath, но применяли их уже в 1943 году.

 

Таблица Производство вспомогательной бронетехники в 1941-1942 годах.

 

 

1941

1942

Командирские машины

 

 

gr Pz Bef Wg

132

14

Pz Bef Wg (с 50-мм пушкой L/42)

 

81

Pz Bef Wg (с 50-мм пушкой L/60)

 

36

Sd Kfz 247

54

4

Sd Kfz 253

200

 

Транспортеры боеприпасов

 

 

Mun trager fur Karl (Pz Kpfw IV)

13

 

VK302

22

6

Sd Kfz 252

359

 

Машины передовых артиллерийских наблюдателей

Sd Kfz 254

7

 

Pz Art Beob wg LrS(f)

 

39

Дистанционно-управляемые танкетки

Дети Земли